10.02.2016
В случае повреждения лобового стекла автолюбители обычно обращаются на СТО – профессионалы произведут замену быстро и качественно. У них и приспособления необходимые под рукой есть, и материалы нужные имеются.
Но можно ли заменить стекло своими руками? Да, можно. Для этого требуется знать технологию этой операции, располагать инструментом, уметь им пользоваться и быть в работе аккуратным и внимательным.
Что вам потребуется для работы?
Лобовое стекло требует замены при появлении сколов или трещин, которые не были своевременно отремонтированы, и начинают разрастаться паутинкой трещин дальше. Другая причина – негерметичность уплотнения стекла из-за плохо проклеенного участка, в результате чего влага начинает протекать в салон автомобиля. Найдите место протечки, пройдите этот участок герметиком и проверьте качество уплотнения после ремонта. Если вам не удалось устранить дефект, придется вынимать лобовое стекло и переклеивать уплотнитель.
Для проведения замены вам потребуются:

-
Новое стекло и молдинг для его установки. Не рекомендуется использовать б/у лобовое стекло и молдинг – такая «экономия» вряд ли в этом случае уместна.
Важно: при покупке стекла следует помнить, что изменениями к Техрегламенту светопропускание не может быть меньше 70%.
- Граненая металлическая струна с двумя ручками, с помощью которой вы будете вынимать стекло, а также нож для удаления остатков герметика из пазов.
- Две ручки-присоски для удержания стекла в нужном положении.
- Клей-герметик, предназначенный для установки автомобильного стекла (должно хватить одного баллона), и монтажный пистолет для его нанесения.
- Растворитель для обезжиривания поверхности, активатор для снятия остатков старого герметика и грунт-праймер для подготовки для обработки контура перед нанесением герметика.
- Отвертки, ключи, шило.
- Перчатки, кисть или тампоны, малярный скотч – с его помощью нужно будет зафиксировать установленное стекло.
- Помощник.
Работу по замене лобового стекла надо проводить в теплом и сухом гараже. От этих условий будет зависеть время полного высыхания герметика.
Демонтаж старого стекла

Автомобиль стоит в гараже, температура и влажность измерены, инструмент под рукой. Можно начинать:
- Снимаем наружный резиновый уплотнитель, дворники, пластиковую защиту и молдинги.
- Защитить от возможного загрязнения герметиком приборную панель, отсоединить провода, идущие к обогревателю зоны дворников и датчику дождя, закрыть пленкой или тряпками передние сидения.
- Снимаем солнцезащитные козырьки, внутренний резиновый уплотнитель, карты передних дверных стоек.
- Делаем шилом прокол в старом герметике, продеваем струну, закрепляем ее на ручках-присосках и начинаем осторожно срезать стекло. Рекомендуется начинать от верхнего левого угла. Без помощника здесь не обойтись – кто-то должен тянуть струну снаружи, второй внутри салона. Работа простая, однако выполнять ее нужно осторожно – по очереди один из вас должен тянуть струну на себе, второй – удерживать ее. Затем наоборот. Струна будет смещаться вдоль стекла. Если возникает риск повреждения панели, подкладываем защиту.
- Вырезав стекло полностью, вытаскиваем его с помощью ручек-присосок.
- Ножом и активатором убираем остатки старого герметика.
Подготовка к установке и монтаж нового лобового стекла
Предварительно поставим стекло в паз. В новых моделях автомобилей есть ограничители-упоры, которые обеспечат правильный монтаж. В старых моделях отметки на кузове и стекле делаем маркером. Растворителем проходим паз для обезжиривания. Можно приступать к установке:
- Наносим грунт-праймер (он улучшит адгезию) и оставляем на четверть часа для высыхания.
- Устанавливаем на стекло новый уплотнитель.
- Ручки-присоски устанавливаем так, чтобы нам было удобно устанавливать стекло после нанесения герметика.
- Обычно герметик наносится на стекло. Нанесение на кузов целесообразно, когда нет ручек-присосок.
Очень важно: полоса наносимого герметика не должна иметь разрывов и разной высоты.
- Осторожно устанавливаем стекло в паз. Следим при этом за правильной укладкой уплотнителя. Аккуратно надавливаем на стекло с тем, чтобы оно плотнее прижалось к кузову. Такое легкое нажатие позволит герметику равномерно заполнить паз. Если где-то излишки герметика вышли из паза, пока на них внимание не обращаем.
- Оставляем автомобиль минимум часов на 10, двери лучше прикрыть – надо избегать любых вибраций.
После полного высыхания герметика проверяем герметичность шва. Обнаруженные протечки устраняем дополнительным слоем герметика с обеих сторон шва. Сборку машины проводим только при его полной герметичности.
Вам осталось оценить свои силы и принять решение, справитесь ли вы с установкой лобового стекла самостоятельно.